Донцова С.Л

Беседа с детьми «Почему нужно мыть руки»

Беседа с детьми «Почему нужно мыть руки?»

Задачи:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни

2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.

3. Разучить потешку.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур

5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

6. Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья!»

Ход действий:

Все болезни у ребят

От микробов говорят.

Чтоб всегда здоровым быть

Надо с мылом и водой дружить

Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и тоже- «Не забудь помыть руки!»

Кто знает зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (ответы детей)

Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевания»

Давайте сейчас посмотрим на наши руки (повернув их ладошками в верх, Полина ты видишь там микробов? (ответ ребенка). Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде- в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!

Это на хороший друг

ТЕРПЕТЬ НЕ МОДЕТ ГРЯЗНЫХ РУК.

На грязь оно сердится

Запенится вода

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа

А руки станут чистыми, Душистыми, душистыми

Узнали без труда.

- Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло- настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробов.

Что же детям пригодиться, Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто -чисто умывались.

Чем же дети вытирались?

Полотенцем

В умывальник мы идем, Мыло и полотенце сейчас найдем!

Дети в месте с воспитателем проходят в туалетную комнату.

Правила правильного мытья рук: (При обсуждении этого вопроса используем показ плаката «Алгоритм мытья рук»)

Закатай рукава.

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Потри не только ладони, но и тыльную их сторону.

Смой пену.

Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

Вытри руки.

Проверь, сухо ли ты вытер руки- приложи тыльной стороной к щеке. (Попросить некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

Ребята давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.

Торжественное обещание

Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день исто-чисто (мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не черной галкой.

Обещаю я дружить с мылом и  (мочалкой)

А еще, два раза в сутки

Обещаю чистить (зубки)

Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень (аккуратным)

 

Воспитатель завершает беседу предложением разучить потешку:

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай, не злись,

Ты зачем опять упало,

Буду мыть тебя сначало.

 

21 февраля 2023 в 14:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.