Донцова С.Л
Беседа с детьми «Почему нужно мыть руки»Беседа с детьми «Почему нужно мыть руки?» Задачи: 1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни 2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий. 3. Разучить потешку. 4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур 5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. 6. Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья!» Ход действий: Все болезни у ребят От микробов говорят. Чтоб всегда здоровым быть Надо с мылом и водой дружить Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и тоже- «Не забудь помыть руки!» Кто знает зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (ответы детей) Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевания» Давайте сейчас посмотрим на наши руки (повернув их ладошками в верх, Полина ты видишь там микробов? (ответ ребенка). Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде- в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах. А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте! Это на хороший друг ТЕРПЕТЬ НЕ МОДЕТ ГРЯЗНЫХ РУК. На грязь оно сердится Запенится вода От страха грязь бледнеть начнет И побежит, и потечет, Исчезнет без следа А руки станут чистыми, Душистыми, душистыми Узнали без труда. - Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло- настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробов. Что же детям пригодиться, Чтобы начисто умыться? Нам нужна водица. Что с рук грязь смывает? Мыло детям помогает. Чисто -чисто умывались. Чем же дети вытирались? Полотенцем В умывальник мы идем, Мыло и полотенце сейчас найдем! Дети в месте с воспитателем проходят в туалетную комнату. Правила правильного мытья рук: (При обсуждении этого вопроса используем показ плаката «Алгоритм мытья рук») Закатай рукава. Намочи руки. Возьми мыло и намыль руки до появления пены. Потри не только ладони, но и тыльную их сторону. Смой пену. Проверь, хорошо ли ты вымыл руки. Вытри руки. Проверь, сухо ли ты вытер руки- приложи тыльной стороной к щеке. (Попросить некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.) Ребята давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей. Торжественное обещание Чтоб в грязнулю и неряху Мне не превратиться, Обещаю каждый день исто-чисто (мыться) Быть хочу я очень чистой, А не черной галкой. Обещаю я дружить с мылом и (мочалкой) А еще, два раза в сутки Обещаю чистить (зубки) Обещаю всем кругом Быть послушным малышом. Ходить чистым и опрятным, Очень, очень (аккуратным)
Воспитатель завершает беседу предложением разучить потешку: Мойся мыло не ленись Не выскальзывай, не злись, Ты зачем опять упало, Буду мыть тебя сначало.
21 февраля 2023 в 14:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.